Анализ мониторинга
удовлетворённости родителей качеством
дополнительного образования
в Вышневолоцком городском округе.
С 29 октября по 8 ноября 2021-2022 учебного года проведен первый мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг дополнительного образования в Вышневолоцком городском округе.
Организаторы мониторинга: Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей.
Цель мониторинга – повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования в Вышневолоцком городском округе, изучение социального заказа на дополнительное образование детей.
Задачи мониторинга:
-Повысить интерес родителей к детским объединениям дополнительного образования;
-Оценить уровень востребованности услуг, предлагаемых дополнительным образованием;
-Определить потребность родителей в тех или иных направлениях дополнительного образования детей;
-Определить качество услуг дополнительного образования;
-Оценить качество информационного обеспечения о дополнительном образовании в образовательных организациях.
Форма проведения мониторинга: онлайн-анкетирование
Респонденты: родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций.
Анализ мониторинга проводился как с учетом территориальной особенности места обучения детей (городские, сельские ОО), так и по округу в целом.
Предлагаемая анкета содержала следующие вопросы:
— Посещает ли Ваш ребенок сейчас какие-нибудь объединения дополнительного образования (на базе своей школы и (или) других учреждений)?
— Какие направленности дополнительного образования привлекают Вас и Вашего ребенка?
— Отвечает ли интересам Вашего ребенка набор предлагаемых дополнительных образовательных услуг в школе?
— Удовлетворены ли Вы режимом работы объединений дополнительного образования, посещаемых Вашим ребенком (дни, время, продолжительность занятий)?
— Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг для Вашего ребенка?
— Знакомы ли Вы с программами, по которым занимается Ваш ребенок в объединениях дополнительного образования?
— Устраивает ли Вас информационное обеспечение и достаточно ли Вам информации, предоставляемой о дополнительном образовании?
— В чем значение детских объединений для ребенка?
— Что может помешать Вашему ребенку посещать занятия дополнительным образованием?
В опросе приняли участие 3591человек, что составило 54,5% от общего числа обучающихся по Вышневолоцкому городскому округу. Из них, родители (законные представители) детей, обучающихся в образовательных организациях города составили 2685 человек (53,3%) от числа обучающихся в образовательных организациях города и 906 человек (58%) родители (законные представители) детей, обучающихся в сельских образовательных организациях (от числа обучающихся в сельских образовательных организациях).
Диаграмма №1.
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей качеством дополнительном образовании Вышневолоцкого городского округа.
Школы города Вышний Волочек.
Из диаграммы №1 видно, что 70% детей, чьи родители (законные представители) приняли участие в анкетировании посещают объединения дополнительного образования, 30% детей – не посещает. Лидирующие направленности выглядят следующим образом: на первом месте — объединения физкультурно-спортивной направленности, на втором, с отрывом всего в 1 % – объединения художественной направленности. Далее следует техническая и социально-гуманитарная направленности по 15% и естественно-научная 12%. Замыкает список туристско-краеведческая направленность – всего 6% родителей (законных представителей) отметили это направление.
Диаграмма №2
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей качеством дополнительном образовании
Вышневолоцкого городского округа.
Школы района Вышневолоцкого городского округа
Из диаграммы №2 видно, что 58% детей, чьи родители (законные представители) приняли участие в анкетировании посещают объединения дополнительного образования,42% детей – не посещает. Лидирующие направленности выглядят следующим образом: на первом месте — объединения физкультурно-спортивной направленности (50%) , на втором, с отрывом всего в 4 % – объединения художественной направленности (46%). Далее следует техническая и социально-гуманитарная направленности по 15% и естественно-научная 12%. Замыкает список туристско-краеведческая направленность – всего 9% родителей (законных представителей) отметили это направление.
В целом по Вышневолоцкому городскому округу.
Подавляющее большинство родителей ответили, что набор предлагаемых дополнительных образовательных услуг в округе отвечает интересам их детей, что не может не радовать.
Достаточно высокие значения степени удовлетворенности получили такие факторы как режим работы объединений дополнительного образования.
На высоте и удовлетворенность качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Более 50% респондентов знакомы с образовательными программами, по которым занимаются дети в объединениях дополнительного образования. Информированность о деятельности образовательных организаций дополнительного образования в октябре 2021 года родители оценили на 59%.
Особенно порадовали ответы родителей на вопрос о значении дополнительного образования в жизни ребенка. Более 50% респондентов считают, что посещая творческие объединения и спортивные секции ребенок проводит время с пользой и укрепляет свое как физическое, так и психическое здоровье. Из 6 предложенных вариантов ответов родители выбирали все 6 вариантов.
В процессе ответов на заключительные вопросы мониторинга о дополнительном образовании родители, отвечая на вопрос «Посещая объединения дополнительно образования, Вы считаете, что:…» имели возможность выразить свое мнение и указать конкретную проблему, волнующую их в этой сфере.
Таким образом сформировалась следующая картина: родители отметили, что дети, посещая секции и творческие объединения, с пользой проводят время, укрепляют свое здоровье и поднимают иммунитет, что очень важно в наше время. Так считают более 50% респондентов.
На вопрос «Что может помешать Вашему ребенку посещать занятия дополнительным образованием?» мнений было очень много. Почти половина респондентов (44%) отметили то, что только территориальная удаленность может помешать их детям регулярно посещать занятия дополнительного образования. Большинство родителей отметили нехватку времени на дополнительные занятия из-за большого количества домашних заданий и загруженности детей в школе (обучающиеся МБОУ «Лицей №15» в данном вопросе абсолютный лидер, отмечены также МБОУ «Гимназия №2», МБОУ СОШ №6, МБОУ «СШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ СОШ № 12, МБОУ СОШ №19, МБОУ «Борисовская СОШ», МБОУ «Красномайская СОШ»). Родители обучающихся МБОУ «Школа №4» и МБОУ СОШ №7 отметили наличие второй смены, как помеху для посещения дополнительных занятий. Несколько родителей обучающихся МБОУ СОШ №6 отметили, как причину для непосещения дополнительных занятий — частое оставление детей после уроков. Родителями (законными представителями) обучающихся практически во всех образовательных организациях причиной, препятствующей посещению детьми дополнительных занятий назвали частые болезни и пандемию Ковид-19. Отмечены были и такие причины, как лень самих обучающихся, их незаинтересованность, дополнительные материальные вложения родителей (плата).
В целом перед нами предстала положительная картина о дополнительном образовании, показанная родителями детей, обучающихся в образовательных организациях Вышневолоцкого городского округа.
Вышневолоцкий городской округ.